КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОЛЯРИЗАЦИЮ В США

2019. №2, Стр. 101-106

Тараненко Зинаида Юрьевна - аспирант, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, zitaranenko@gmail.com

На сегодняшний день в США не утихают существенные разногласия между политическими партиями. Для того чтобы понять рост политической поляризации или успех популистских кандидатов в президенты, необходимо изучить влияние социальных сетей, поскольку потребление новостей продолжает смещаться с традиционных средств массовой информации на новые цифровые платформы. Немало критики обрушилось на избранных должностных лиц в период президентской кампании 2016 г. в связи с отсутствием стремления достичь компромисса по многочисленным вопросам, среди которых: реформа здравоохранения, повышение налогов, иммиграция и сокращение расходов. Несмотря на непрерывные разногласия, некоторые обсуждения всё же были сфокусированы на поляризации электората. Наряду со значительными партийными расхождениями важно учесть факторы, которые могут стать определяющими в данном свете, исходя из того, что именно политическая поляризация может стать препятствием на пути к политическому участию и диалогу, необходимому в представительной демократии. С помощью компаративного метода, контент-анализа, метода описания были проанализированы медиа-кампании 2000-2016 гг. в США, выявил закономерности, связанные с наличием фактора политической поляризации.

Ключевые слова: политическая поляризация, США, выборы, социальные сети, СМИ, электорат, республиканцы, демократы, избирательная кампания, политические принадлежность, political polarization, USA, elections, social networks, media, electorate, Republicans, Democrats, electoral campaign, political affiliation

Читать