КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Амбивалентность влияния интернет-сетей на консьюмеризацию ислама

2018. №4, Стр. 154-159

Топчиев М. С. - кандидат политических наук, старший научный сотрудник, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, г. Татищева, 20а, ceo.gfn@gmail.com

Дрягалов В. С. - ассистент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, г. Татищева, 20а, helios82@yandex.ru

Холова Л. А. - ассистент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, г. Татищева, 20а, afalina-morskaya@yandex.ru

Проанализировано влияние интернет-сетей на религиозную культуру современного ислама. В условиях современного мира интернет следует рассматривать как средство выражения религиозности, позволяющее создавать собственное информационное и коммуникационное пространство. Социальные сети становятся не только площадкой для проведения диалога между участниками коммуникаций, но и полем для миссионерской, образовательной и коммерческой деятельности. Деятельность религиозных институтов в социальных масс-медиа формирует религиозное сознание у аудитории интернет-сообществ, ставит перед собой цель поддержание религиозной целостности аудитории. Существующий религиоведческий интернет-контент постоянно расширяет свой тематический рубрикатор и представлен в сети в фото, видео и текстовом материалах. Рассмотрение консьюмеризации ислама позволяет выявить амбивалентность влияния интернет-сетей в том числе и на религиозное восприятие приверженцев ислама и случайных пользователей.

Ключевые слова: религиозные сети, интернет, ислам, информационная безопасность, консьюмеризация, мусульманская культура, социальные сети, амбивалентность, religious networks, Internet, Islam, information security, consumerization, Muslim culture, social networks, ambivalence

Читать