КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Теоретические аспекты регионального политического маркетинга

2016. №4, Стр. 98-103

Кисляков М.М. - доктор политических наук, профессор, Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Российская Федерация, 650992, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 39, m.kislyakov@mail.ru

Проанализированы теоретические аспекты регионального политического маркетинга. В частности, рассматривается состояние изученности проблем регионального политического маркетинга. Обращается внимание на то, что для выяснения сущности процесса развития регионального политического маркетинга как открытой неравновесной системы значительный научный интерес представляют работы И.Р. Пригожина, Н.Н. Моисеева, Г.Г. Малинецкого и др. Отмечается, что среди политологов рассматривающих политические институты как неравновесные системы, можно назвать Р.Ф. Матвеева. Непосредственно изучению проблем регионального политического маркетинга посвящены работы П.А. Колосова и М.С. Холодилина. По нашему мнению, основные задачи регионального политического маркетинга состоят в том, чтобы с его помощью, во-первых, выявить политические нужды, потребности и запросы граждан региона, удовлетворить их с учетом особенностей региональной политической жизни; во-вторых, выстроить долгосрочные взаимовыгодные партнерские отношения региональных властей с гражданами региона, создать эффективную систему политического управления и местного самоуправления в регионе; в-третьих, определить негативные явления и процессы в политической жизни региона, выяснить их причины, устранить их и сформировать у граждан региона потребность участия в политической деятельности; в-четвертых, создать новые структуры, позволяющие изменить содержание деятельности региональных и муниципальных органов власти, а также политическое поведение и политический менталитет граждан региона. На основе такого критерия как действенность технологий регионального политического маркетинга, выделены такие его виды как: стратегический, тактический, рациональный, иррациональный, эффективный, малоэффективный.

Ключевые слова: состояние изученности, сущность, виды регионального политического маркетинга: стратегический, тактический, рациональный, иррациональный, эффективный, малоэффективный, state of knowledge, the nature, types of regional political marketing: strategic, tactical, rational, irrational, effective, ineffective

Читать