КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Избирательный пользователь в интернет-пространстве как носитель производной субъектности

2016. №1, Стр. 128-134

Николаева Е.М. - доктор философских наук, профессор, Казанский федеральный университет, Российская Федерация, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18, kaisa1011@rambler.ru

Федченко С.С. - аспирант, Казанский федеральный университет, Российская Федерация, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 18, sw-fed@yandex.ru

Рассматриваются факторы, определяющие специфику современного массового общества. Перечисляются основные социальные изменения, определившие поворот в развитии массового общества. Процесс становления современного массового общества детерминируется спецификой влияния сети интернет. Проводится характеристика современных социальных реалий, которые приводят к коренным трансформациям массового общества. Рассматривается информационная масса как тип современного массового общества, которую выделяют немецкие исследователи Александр Бард и Ян Зодерквист. Выделяется вид массового человека XXI в. - избирательный пользователь, обладающий особым типом субъектности. Осуществляется экспликация проблемного поля изучения избирательного пользователя. Обосновывается особая роль Субъекта-медиа в процессе формирования субъектности избирательного пользователя. Осуществляется обзор проблемного поля изучения субъектности в сравнении с процессом обретения субъектных характеристик избирательным пользователем. Информационно-коммуникативные технологии рассматриваются с точки зрения вовлеченности в коммуникацию избирательного пользователя. Выявляется диффузный характер субъект-объектных отношений, возникающих в Интернет-пространстве.

Ключевые слова: массовое общество, субъектность, производная субъектность, избирательный пользователь, консюмтариат, Субъект-медиа, масса, интернет, нетократ, информационно-коммуниктивные технологии, mass society, subjectivity, subjectivity derivative, selective user, consumer, Subject-media, mass, Internet, Netocracy, information technology

Читать