КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Культурный имидж Астраханского региона в восприятии местного населения

2015. №4, Стр. 321-325

Миронова Ю.Г. - кандидат социологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, lysjakova@mail.ru

Щербакова Л.В. - кандидат культурологии, доцент, Астраханский государственный технический университет, Российская Федерация, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16, lscherbakof@yandex.ru

В статье анализируется факторы формирующие имидж региона, проанализированы условия, необходимые для укрепления его позитивной составляющей. Культурный имидж региона это сложившийся с одной стороны и сконструированный с другой образ региона, созданный на совокупности устойчивых объективных и субъективных, эмоциональных и рациональных суждений, убеждений и стереотипов по поводу социокультурных особенностей территории. Имидж региона закрепляется в массовом и индивидуальном сознании, проявляется в отношения к нему, оказывает влияние на миграционное поведение жителей как внутри региона, так и за его приделами. Имидж региона, является системным и многоаспектным показателем, который сложно поддается качественной и количественной оценке. Интерес к вопросам формирования имиджа городов и регионов согласовывается с необходимостью развития информационного, экономического, социального и культурного потенциала каждой территорий. В статье последовательно рассматриваются основные факторы формирования имиджа региона, механизм и принципы его конструирования. Представлены результаты конкретного социологического исследования, направленного на выявление основных культурных элементов имиджа Астраханского региона и отношение к ним местного населения. В ходе исследования были выявлены основные культурные символы и бренд региона, отношение населения к объектам материального и нематериального культурного наследия, выделены недостатки и преимущества, влияющие на имидж Астраханской области, выявлены возрастные зависимости в социокультурном поведении населения. Авторы приходят к выводу, что положительный имидж региона выступает в качестве важного субъективного фактора, способствующего стимулировать интенсивное развитие территории и его туристического и культурного потенциала.

Ключевые слова: культурный имидж, регион, материальное наследие, региональный бренд, культурный символ, cultural image, region, material heritage, regional brand, cultural symbol

Читать