КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Теоретико-методические основы построения системы управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства

2015. №3, Стр. 210-214

Зелинская Елена Львовна - старший преподаватель, Севастопольский экономико-гуманитарный институт, 299038, Российская Федерация, г. Севастополь, ул. Астана Кесаева, 14, zelvovna@gmail.com

В статье обозначена значимость туризма как отрасли общественного производства, приведено понятие индустрии гостеприимства, обозначены проблемы развития туристической отрасли Крыма. Обозначена важность и значимость повышения уровня управления персоналом в системе управления предприятиями индустрии гостеприимства, используя лучший зарубежный и отечественный опыт. Проанализированы труды как зарубежных теоретиков управления поведением работников в организациях, так и труды российских ученых, в которых раскрыты общетеоретические и методологические основы управления персоналом в организациях различного профиля деятельности. Дано определение понятия «система управления персоналом», как особого вида управленческой деятельности. Обозначены объект и субъект управления в системе управления человеческими ресурсами на предприятиях сферы услуг как части управляющей и управляемой подсистем. Определены основные этапы построения системы управления персоналом. Описаны особенности построения системы управления персоналом в зависимости от типа предприятия: новое, действующее, реорганизующееся. Обозначены ключевые подсистемы в структуры управления персоналом и приведены их основные функции в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Обоснована необходимость оптимизации системы управления персоналом с учетом практического применения современных форм управления.

Ключевые слова: туризм, индустрия гостеприимства, система управления персоналом, человеческие ресурсы, эффективное управление персоналом, управляющая подсистема, управляемая подсистема, функции управления персоналом, кадровый потенциал, Tourism, the industry of hospitality, personnel management system, human resources, effective management of the personnel, the operating subsystem, the operated subsystem, human resource management functions, personnel potential

Читать