КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Социальные медиа в российском электоральном процессе

2015. №3, Стр. 109-115

Гандалоева Мадина Тархановна - аспирант, Кубанский государственный университет, 350040, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149, madina-dinzik@mail.ru

В статье проводится анализ функций социальных сетей на различных стадиях электорального процесса. Автор доказывает тезис о том, что технология веб 2.0 стала активно проникать в этот процесс (в качестве примеров рассмотрены сетевые площадки: Интерактивная карта избирательных округов Москвы, Всероссийская база избирательных комиссий «ВикиУики», «Карта нарушений»). Это обеспечивает следующую эффективность: а) на стадии формирования избирательных округов и участков посредством сетей привлекается человеческий ресурс для усовершенствования карты округов; б) избирательные комиссии через социальных медиа ведут информационно-разьяснительную деятельность, которая повышает интерес и грамотность населения в сфере избирательного законодательства; в) граждане делятся своими замечаниями по работе комиссий на краудсорсинговых площадках, что позволяют отслеживать нарушения; г) кандидаты мобилизуют своих избирателей посредством все тех же социальных сетей. Ресурсный потенциал подобных сетей позволяет создать площадки для взаимодействия в первую очередь граждан между собой, а затем граждан и власти, развить технологии, направленные на привлечение человеческого потенциала. Они позволяют все большему числу граждан испытывать чувство принадлежности, ощущать свою значимость и влияние на происходящие процессы, в данном случае политические.

Ключевые слова: электоральный процесс, сеть электоральной поддержки, выборы, общественный контроль, избиратели, краудсорсинг, избирательные комиссии, стадии избирательного процесса, социальные сети, политическая коммуникация, наблюдатели, функции социальных медиа, артикуляция и интеграция, electoral process, the electoral support network, elections, public control, the voters, crowdsourcing, electoral сommission, stages of the electoral process, social networks, political communication, observers, functions of social networks, articulation and integration

Читать