КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Культура вина в китайской живописи и каллиграфии

2015. №2, Стр. 410-415

Сун Цзе  - аспирант, Хайнаньский государственный университет, 570228, КНР, провинция Хайнань, г. Хайкоу, р-н Мэйлань, остров Хайдяньдао, ул. Народный Проспект, caomenged@list.ru

Лебедева Ирэна Валерьевна - кандидат социологических наук , доцент, Каспийский институт морского и речного транспорта, 414000, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Никольская, 6/14, irenalebedeva@mail.ru

В творчестве китайских живописцев и каллиграфов образ вина является одной из неизменных характеристик двух постепенно сложившихся направлений китайского искусства: позитивизма официальной, академической школы и интуитивизма независимых художников, творивших под влиянием даосских идей. Для последних образ вина служил способом декомпозиции, упрощения, снятия культурно мотивированных барьеров между людьми и космосом, единения человеческого духа с природой. Поэтому логично, что художники-конфуцианцы изображали процесс распития вина, тогда как последователи стилей «фэн лю» и «вэнжэнь хуа» прославляли в своем творчестве состояние опьянения, при котором человек достигает индивидуальной свободы и гармонии с космосом.

Ключевые слова: китайская культура вина, живопись, каллиграфия, стиль «фэн лю», стиль «вэнжэнь хуа», имперская идеология, конфуцианство, даосизм, спонтанно-интуитивное постижение окружающего мира, фигуративный и изобразительный ряд, идеалы отшельничества, опьянение, chinese culture of wine, painting, calligraphy, "fan l“wenren hua” style, imperial ideology, Confucianism, Taoism, spontaneous and intuitive comprehension of world around, figurative and graphic row, asceticism ideals, intoxication

Читать