КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Гетеротопные образы фронтирной героини в китайском кинематографе

2015. №2, Стр. 363-367

Сюй Юйцзе  - магистр, Хайнаньский государственный университет, 570228, КНР, провинция Хайнань, г. Хайкоу, р-н Мэйлань, остров Хайдяньдао, ул. Народный Проспект

Якушенкова Олеся Сергеевна - ассистент, Астраханский государственный университет, 414056, Российская федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, jestershadow@mail.ru

Статья анализирует процесс формирования особых паттернов фронтирных героинь в китайском кинематографе. Вся история Китая - это процесс столкновения с иными народами и племенами. Само собой, что этот процесс подвергался осмыслению и стереотипизации. В последнее время китайские кинематографисты все чаще обращаются к изображению на экране фронтирной тематики. Эти территории позиционируются с помощью таких характеристик, как хаос, дистопия, асоциальное поведение героев, сложные природные условия и т.д. Фронтир - это неустойчивая, загадочная территория, на которой героя ждут всевозможные опасности. Неудивительно, что и женские персонажи здесь имеют оттенки асоциальности, гротескности, порой подчеркнутой маскулинности и воинственности и т.д. Фронтирная женщина в китайском кинематографе - это чаще всего воительница, дикарка, способная противостоять мужчинам, доминировать над ними, ее сексуальность сведена к минимуму или наоборот, гротескна, агрессивна и выставлена на первый план. Создатели прибегают к использованию этих черт, чтобы подчеркнуть гетерологичность самого действа, разворачивающегося на этих территориях. Авторы, на примере различных кинематографических работ, анализируют стереотипы в изображении фронтирных героинь и проводят систематизацию основных образов женщины в современном китайском фронтирном кинематографе.

Ключевые слова: фронтир, женщины, гендер, китайский кинематограф, гротеск, сексуальность, Frontier, women, gender, Chinese cinema, grotesque sexuality

Читать