КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Субальтерновые группы как новый вектор развития идей Нью Эйдж

2015. №2, Стр. 310-315

Горлова Екатерина Владимировна - кандидат философских наук, Астраханский государственный университет, 414056, Российская Федерация, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, spiro.spero@mail.ru

Статья посвящена изучению движения Нью Эйдж с позиции субальтеновых групп. Объясняются истоки возникновения термина «субальтерн» и его становление в рамках научного дискурса. Подробно исследуются две субальтерновые группы, оказавшие огромное влияние на развитие культуры и философии Нью Эйдж: коренное население Америки и феминистические идеи. Особую роль в распространении как индейской тематики, так и в целом поликультурности, представленной культурами других малых народов, в Нью Эйдж сыграли феминистские идеи. Гипертрофированное внимание идеологов Нью Эйдж к малым группам и их ценностям не могло не обойти стороной индеанок. Ещё недавно индейская женщина была самым бесправным существом в стране. Она была лишена имени, обозначалась лишь презрительным прозвищем «скво». Такая негативная коннотация распространялась на всё, что было связано с индейской женщиной, но Нью Эйдж в корне изменил эту ситуацию. Теперь именно индейская женщина становится транслятором древней мудрости, сообщая её мужчине. Так, образ индейской женщины из «скво» превратился в транслятора древней мудрости, идеал первородной женщины, женщины-шаманки, который стал востребованным в обществе потребления. Среди многочисленных форм Нью Эйдж феминизм и полиэтнический компонент отражают основные характеристики изучаемого явления.

Ключевые слова: Нью Эйдж, субальтерновые группы, индианка, феминизм, малые группы, полиэтнический компонент, женщина-шаман, женщина-лидер, коренное население Америки, New Age, subaltern group, Indian, feminism, small groups, multi-ethnic component, female shaman, female leader, indigenous population of America

Читать