КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Роль СМИ в формировании и позиционировании имиджа Северного Кавказа

2015. №2, Стр. 128-133

Аджиев Ислам Азретович - аспирант, Северо-Кавказская государственная гуманитарная технологическая академия, 369000, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 36, brabus 09.82@mail.ru

В статье обращено внимание на основные причины завоевания средств массовой информации важного места в политической жизни современного общества, их возможность моделировать отношения с общественностью в плане формирования и позиционирования имиджа региона с помощью специальных средств и методов. .Основным каналом манипулирования являются СМИ, которые являются не просто средством информирования общества, но и очень серьезным рычагом влияния. Одной из важнейших функций СМИ является сбор, систематизация и передача новостей и информации, формирование мнения, вклад в обсуждение общественных проблем, формирование имиджа региона. Имидж региона предлагается рассматривать как имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ политического субъекта, сложившийся в массовом сознании в результате сочетания целенаправленных и непреднамеренных действий и постоянно воспроизводимый самим субъектом и средствами массовой информации. Имидж региона представляет собой один из наиболее действенных социально-психологических региональных регуляторов, осуществляющий наиболее эффективную подачу сообщения, которая в состоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры. Изучение проблем конструирования имиджа региона в средствах массовой информации, исследование характеристик, определяющих этот имидж, особенностей процесса его формирования и трансформации, а также факторов, оказывающих влияние на этот процесс, представляют интерес в современных условиях. Для повышения эффективности формирования имиджа Северного Кавказа необходимо при взаимодействии представителей власти и общества использовать все каналы коммуникации, т.е. и традиционные средства массовой коммуникации, и средства Интернет-коммуникации.

Ключевые слова: средства массовой информации, информационное и коммуникационное пространство, информационное воздействие, информационно-коммуникативные связи, имидж, mass media, information and communication space, information influence, information and communicative communications, image

Читать