КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: политика, экономика, культура

Научный журнал

Пресса политических партий Российской Федерации в конце XX - начале XXI вв

2015. №1, Стр. 149-155

Головченко Наталья Александровна - старший преподаватель кафедры, Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (Анапский филиал), 353410, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Астраханская, 88, kit555.83@mail.ru

Пресса политических партий Российской Федерации является уникальным информационным ресурсом, способным влиять на общественные настроения, динамику социальной, политической и культурной жизни государства. В конце ХХ - начале XXI вв. политические партии России проводили собственную информационную политику, стараясь расширить свое влияние в электоральной среде. Опыт данной деятельности редко попадал в поле зрения исследователей, хотя он весьма интересен в контексте развития современной российской политической прессы и СМИ. В представленной статье проанализирован политический потенциал партийной прессы России, источники ее финансирования и степень влияния на общественное сознание. Автор делает вывод о том, что в постсоветский период пресса активно использовалась различными политическими силами в целях передела власти и собственности. Влияние прессы левых партий возрастало преимущественно в периоды поиска альтернатив общественного развития, острого политического кризиса 1991-1993 гг., противоборства на президентских выборах 1996 г., экономического кризиса 1998 г. По мере стабилизации политической системы информационную политику России во многом определяла «партия власти», опиравшаяся на разветвленную сеть официальных правительственных и партийных изданий. В начале XXI в. партийная печать перестала быть ключевым инструментом влияния на массы, ее сила растворилась в системе новых информационных потоков. Однако многие партийные издания, особенно газеты оппозиции, по-прежнему стремились использовать свой шанс для возможного прорыва политической организации к власти.

Ключевые слова: партийная пресса, информация, общественное сознание, электорат, издание, тираж, периодика, печать, партия, газета, party press, information, public awareness, the electorate, Edition, Edition, periodicals, print, party, newspaper

Читать